Как развивать ребенка от 1 до 2 лет?

Как развивать ребенка от 1 до 2 лет? Еще совсем недавно малыш лежал в пеленках и, казалось бы, едва-едва научился уверенно держать погремушку, а вот он уже вовсю бегает по квартире и пытается исследовать каждый доступный и недоступный ее уголок.

Скоро ему предстоит пойти в детсад, и хочется, чтобы на фоне других детей он не выглядел менее способным, чтобы ему было не трудно усваивать новые знания. Поэтому перед каждым родителем встает вполне закономерный вопрос: как развивать ребенка от 1 до 2 лет?

ребенок от 1 года до 2 лет

ребенок от 1 года до 2 лет

В первую очередь следует помнить, что, как учила в свое время Мария Монтессори, в этот возрастной период у детишек закладывается самая важная часть их личности – душа. И если мы развиваем ребенка, думая только об его интеллекте, то, к сожалению, результат может быть довольно печальным. В наше время нередки грустные случаи, когда малыш постепенно превращается в умного, но абсолютно холодного циника… Поэтому совместная деятельность детей и их родителей, направленная на усвоение каких-то научных знаний, должна быть также и источником радости, продуктивного, приятного для обоих сторон общения, глубоких положительных эмоций.

Некоторые особенности развития

 Развитие ребенка в самом «нежном», но более – менее осознанном возрасте происходит неравномерно: так, если к началу  данного периода его словарный запас мог состоять из единичных слов, то к завершению его, как правило, в арсенале малыша имеется не одна сотня представителей различных частей речи, от прилагательных до глаголов. Дети учатся друг от друга, от взрослых, они активно подражают, перенимают различные навыки. Поэтому обучение детей должно носить демонстрационный характер.

У малышей этого возраста преобладают следующие направления развития:

  • двигательная активность, совершенствование движений тела, рук и ног
  • речевое развитие: непрерывно пополняется копилка слов, приобретается умение составлять сложные предложения
  • усложняются подражательная деятельность и сюжетно-ролевая игра
  • закладывается умение обобщать некоторые предметы по единому для них признаку
  • развиваются органы чувств

Для того, чтобы помочь малышам, нужно использовать развивающие для детей разнообразные пособия.

Пособие "сортировка по цвету и количеству"

Пособие «сортировка по цвету и количеству»

При этом, приобретя основные, базовые игровые и обучающие материалы, все остальные пособия можно выполнить своими руками для детей.

Какие занятия будут полезны для малыша?

Учитывая особенности, которые имеет развитие ребенка интересующего нас возраста, нужно проводить с ним занятия по следующим направлениям:

Совершенствование координации детских движений. Здесь помогут как подвижные игры, так и более монотонная деятельность детей. Например, можно потренироваться с малышом бросать различные предметы в коробочку с разного расстояния. Со временем размеры коробочки и предметов меняются. Перенос сыпучих материалов из емкости в емкость,  перекладывание достаточно крупных предметов (к примеру, книг или деревянных блоков) из одной башенки в другую – все это совершенствует работу рук. Приседания, наклоны, бег по нарисованным дорожкам, прыжки, игры с мячом – все это тоже необходимо для того, чтобы ребенок двигался уверенно и координированно.

Правильно говорить дети учатся в процессе общения. Поэтому для того, чтобы малыш стал грамотно соединять слова, использовать более распространенные предложения, с ним нужно разговаривать. При этом используются правильные, но несложные для его понимания и восприятия слова. В этом возрасте дети проявляют интерес к небольшим спектаклям, поэтому, когда мы развиваем ребенка, можно использовать пальчиковые (причем даже изготовленные своими руками для детей) куклы.

Также для речевого развития, как считала Мария Монтессори, да и другие не менее талантливые педагоги, необходимо совершенствовать мелкую работу пальчиков рук малыша. На этом этапе вполне достаточно занятий с небольшими предметами, сыпучими веществами, первоначальных навыков лепки.

Для того, чтобы малыш научился подражать, с ним можно играть в различные игры: «превращаться» в зайчиков, медвежат, собачек. Сюжетно-ролевая игра обычно совершенствуется сама, по мере накопления жизненного опыта.

Игра "сушка белья"

Игра «сушка белья»

Все то, что выполняет ребенок, он постепенно будет переносить на игрушки. Поэтому  задачей родителей становится закрепление новых навыков у самого малыша: к примеру, умения мыть ручки, пользоваться салфеткой.

Обобщать предметы малыш начинает тогда, когда в его распоряжении имеются базовые, развивающие для детей, пособия.

  1. Так, он начинает понимать, что большой и маленький мяч – это схожие предметы, также как большая и маленькая куклы. Понемногу нужно развивать понимание того, что нарисованная в книжке и лежащая перед ним игрушка – это тоже одинаковые предметы. Так закладываются основы абстрактного мышления.
  2. Для правильного развития органов чувств малыша нужно предоставить ему возможность сталкиваться с различными новыми ощущениями: например, холодная и горячая вода, твердый и мягкий материал. В этом возрасте малыш воспринимает все путем осязания, поэтому возможность потрогать что-то новое принесет ему большую пользу.
  3. Постепенно начинается творческое развитие ребенка. Можно проводить с ним занятия по рисованию, лепке. Обучение детей творчеству должно строиться на их индивидуальных возможностях и интересах. В некоторых случаях вполне достаточно того, чтобы малыш имел возможность наблюдать, как что-то делают (например, рисуют) его родители. Впоследствии он непременно приобщится к этой деятельности.

Скучная обязанность или удовольствие?

 Часто родители, даже зная, как развивать ребенка от 1 до 2 лет, не могут себя заставить с ним заниматься, особенно, когда малыш не требует к себе внимания и в течение дня играет сам с собой. Родители предпочитают потратить время на свои дела, считая, что ребенок до всего дойдет самостоятельно.

К сожалению, это не всегда так. Нередки случаи, когда с малышом, погруженным в раннем детстве в свой собственный мир, спокойным и «непроблемным», впоследствии не могли совладать ни родители, ни воспитатели. Дело в том, что отсутствие совместной деятельности непременно приводит к отсутствию полноценного общения и контакта между родителями и малышом. Иногда это проявляется поздно и исправляется с большим трудом.

Кроме того, родители, которые не занимаются с ребенком, лишают себя огромной радости совместной работы и получения результата. Это скучно звучит, но в действительности наблюдение за первыми успехами малыша, осознание того, что именно вы помогли ему добиться этих успехов – это ни с чем не сравнимое удовольствие. Вспомните, каким счастьем было увидеть первый шаг своего ребенка. А увидеть первый его результат в каком-то труде – это ничуть не меньшее удовольствие. И если шаг малыш сделал бы в любом случае, то некоторые задания он не смог бы выполнить без вас. Поверьте, увидев искренний восторг своего ребенка, вы захотите повторить все с самого начала.

Главное, что всегда необходимо помнить – каждый малыш – это яркая звездочка, свечение которой неповторимо. Зажечь такую звездочку в ваших силах. Только не нужно смотреть при этом на других детей. Ваш малыш такой один. Он будет развиваться по-своему. Но если вы захотите, то обязательно сможете помочь ему раскрыть все внутренние потенциалы.

ДЛЯ ВАС И ВАШЕГО РЕБЕНКА:

НАСЕКОМЫЕ В КАРТИНКАХ
ЖИВОТНЫЕ В КАРТИНКАХ
КАРТИНКИ С ОДЕЖДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ В КАРТИНКАХ
1 звезда: Ужасно2 звезды: Плохо3 звезды: Средне4 звезды: Неплохо5 звезд: Хорошая статья!

Пока оценок нет


Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.