Необычные техники рисования для детей позволяют развить в них индивидуальность, научить самовыражению, раскрыть способности малышей в полной мере. Часто мы неосознанно подавляем творческое начало в ребятишках, обучая их делать все по шаблону.
Малыш начинает изображать на бумаге свое видение мира, а мы тут же пытаемся объяснить ему, что он делает это неправильно, наставляем его: «собака рисуется вот так, а домик – вот так»… Разумеется, все взрослые, и родители, и педагоги, поступают так из лучших соображений, однако в результате получается, что деятельность детей начинает носить шаблонный характер, а действовать по этим шаблонам могут не все малыши.
Поэтому обучение нетрадиционным методикам работы с материалом обязательно должно включаться в цикл занятий с ребятишками. Если продемонстрировать малышу нестандартный подход к привычному занятию, можно активизировать его фантазию, и, возможно, такой ребенок придумает еще более интересные методы. Он будет действовать, руководствуясь тем, что подсказывает его собственное воображение, и такая работа принесет больше результатов, чем умение создавать шаблонные образы. Обучение детей разнообразным способам работы с материалами для творчества помогает развить их интерес к занятиям, научить мыслить нестандартно.
Брызги маленькой кистью
Макаем кисточку в краску. Ударяем ей о палочку или другую кисточку, создавая узор из брызг.
Брызги большой кистью
Не менее интересно создавать брызги большой кистью. В этом случаем можно просто замахиваться кистью смахивая краску на бумагу.
Брызги зубной щеткой
Брызги создаются за счет упругих волосков зубной щетки.
Брызги с «оттяжкой»
Для этого брызгаем средней или маленькой кистью достаточно интенсивно, чтобы капля создала вытянутый узор.
Брызги — «капли»
Просто держим кисточку с краской над бумагой пока капля не окажется на бумаге.
Брызги на влажную бумагу
Мочим бумагу, затем капаем на нее. Капли будут растекаться по бумаге, создавая нежный воздушный узор.
Создание клякс трубочкой
После того, как капнем крупную не слишком жидкую каплю дуем на нее из трубочки. Под воздействием воздуха капля превратиться в кляксу. Дуть очень интересно, а получившиеся замысловатые кляксы обрадуют художника.
Такую методику можно применять в декоративно-прикладном детском творчестве – например, расписать бумажную тарелочку. Можно делать разноцветный «дождик», используя подкрашенную воду, в таком случае будет интересно смотреть, как смешиваются между собой цвета капелек и кружочков. Возможно, ваш малыш придумает еще более необычные варианты использования этого способа рисования, главное – дать ему толчок.
Рисунок водными брызгами
Интересная методика рисования – рисунки брызгами. Малыши очень любят и сам этот процесс, и непредсказуемость полученных результатов.
Для проведения занятия не требуется ничего особенного, достаточно приготовить:
- альбомный лист. Еще лучше использовать лист для акварели и эскизов, так как он меньше размокает;
- акварельные краски;
- две достаточно толстые кисти;
- стаканчик-непроливайку или обычную пластмассовую баночку (можно использовать стеклянную емкость, если малыш работает аккуратно и не разобьет ее);
- воду.
Предлагаем Вам следующий вариант проведения занятия:
Предлагаем ребенку нарисовать на белом листе разноцветные круги, как будто по столу рассыпался горошек. Заодно обучаем малыша технике рисования ровных кружков кистью: начиная с серединки, вести кисть круговыми движениями, постепенно увеличивая диаметр окружности.
Берем вторую кисть, мочим ее чистой водой и брызгаем над листом с нарисованными кружочками. В тех местах, куда попали капельки нашего «дождя», получаются разводы.
Таким образом мы рисуем необычные узоры на разноцветных кружочках. Рассматриваем наши рисунки, выбираем самые красивые кружки, фантазируем, на что похожи получившиеся узоры. Пробуем нарисовать кружочки других цветов и украсить их дождевыми узорами, сравниваем результат.
Поделки для детей и взрослых своими руками — здесь. То, что вам может скоро понадобиться — осенние поделки, поделки из природных материалов, оригинальные поделки из овощей и фруктов.