Следующая в числе букв, выстраивающих русский алфавит – буква К. Работа с ней не отличается от работы с другими согласными звуками, действуем по стандартной схеме:
Акцентируем внимание на звуке К, ищем слова, которые его содержат. Чтобы малыши не путались, сперва подбираем слова, которые начинаются с этого звука, а уже затем – те, где он стоит в середине или в конце.
Показываем изображение звука К на плоскости. Картинка буква К должна напоминать ее силуэт.
Растягиваем звук – не получается – ставим его в один ряд с другими изученными согласными звуками.
Подбираем пары слов, в которых звук стоит перед твердой гласной и мягкой. Делаем вывод, что он может образовывать пары по мягкости.
Подбираем слова, которые заканчиваются буквой Г, но звуком К: рог, порог, дог, творог. Показываем написания этих слов – буквы К в них нет. Делаем вывод о том, что у нее есть брат-двойник – буква Г. Значит, К может образовывать пару по глухости – звонкости.
Завершаем занятие раскрашиванием картинки. Раскраска буква К предлагается несложная, так как акцент должен быть сделан не на процесс окрашивания, а на самой букве.
Другие буквы: