Игра с монетками и соленым тестом

Лепка из соленого теста – богатейшая, плодотворная почва для творческих занятий с малышом любого возраста, от самых маленьких крох до дошкольников. 


В процессе такой игры не только совершенствуется умение ребенка выполнять мелкую работу пальчиками рук, но и развивается воображение, фантазия; а если направить игру в нужное русло, то можно заодно выучить или закрепить различные математические понятия, повторить буквы или даже весь алфавит – как русский, так и английский.

Одно из преимуществ использования теста вместо массы для лепки заключается в том, что тесто мы можем легко сделать своими руками для детей, поэтому его не нужно экономить. Кроме того, с ним гораздо проще, чем с пластилином, работать малышам, чьи пальчики еще набрали достаточно силы.

игра с монетками

игра с монетками


Мы предлагаем Вам провести интересное занятие «Сокровища в тесте». Для этого понадобятся:

  • Соленое тесто, такое же, как обычно используется для различных поделок. Самый простой рецепт приготовления: смешать обычную поваренную соль и муку в равных пропорциях, добавить растительное масло для пластичности, влить горячую воду. Ради интереса можно разделить тесто на несколько комочков и подкрасить безвредными красителями, а лучше – соком от овощей и ягод
  • Игрушечные монетки или настоящие копейки

    Лепка из соленого теста

    Лепка из соленого теста

  • Блестки

    блестки в тесте

    блестки в тесте

Вариантов проведения занятия может быть огромное множество. Для начала можно дать малышу время поработать с приготовленным материалом самостоятельно. Обычно дети охотно включаются в процесс и совершают свои маленькие открытия, а взрослым остается лишь их немного направлять:

  1. Подводим малыша к открытию того, что монетка оставляет на тесте отпечаток. Далее, разделив тесто на мелкие комочки, делаем на каждом отпечаток – играем в своего рода «печатный станок». В процессе можно рассказать малышу, что таким образом наносится рисунок на печенье, штампуются различные детали на заводах

    Лепка из соленого теста 1

    Лепка из соленого теста 1

  2. Делаем несколько шариков из теста, оставляем несколько монеток (больше или меньше, чем шариков). Просим малыша разложить по одной монетке на комочек теста. Смотрим, что у нас осталось – значит, этого было БОЛЬШЕ. Выясняем, чего нам не хватило – значит, этого было МЕНЬШЕ. Затем делаем равное количество – ПОРОВНУ. Так закрепляем знание этих математических понятий. Далее предлагаем малышу самому сделать комочков теста БОЛЬШЕ, чем у нас монеток. Так, в процессе игры, дети учатся сравнивать предметы, задействуя при этом свои осязательные рецепторы

    Лепка из соленого теста 2

    Лепка из соленого теста 2

  3. Закрепляем знание количества предметов и цифр: лепим из теста цифры и выкладываем рядом с ними нужное количество монеток
  4. В конце занятия отдыхаем и развиваем сенсорное восприятие малыша, предложив ему украсить тесто, посыпав его блестками. Предоставляем ребенку возможность проявить свое воображение, поработав с этими двумя материалами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Сайт