Монтессори математика — так ли это сложно? Мария Монтессори разработала множество методик и пособий для обучения детей различным предметам.
Она сумела построить процесс ознакомления с простыми математическими понятиями таким образом, что ребенок начинает воспринимать цифры, формулы и символы зрительно и тактильно, а уже потом они укладываются в его сознании как некие абстракции.
Согласно теории М. Монтессори, предоставив в распоряжение ребенка различные предметы, которые он может сравнивать по величине, размеру, количеству и форме, мы тем самым создаем благоприятную среду для развития его математических способностей; по сути, мы учимся считать, играя. Используя, к примеру, блестящие бусины, которые можно изготовить дома, мы даем малышу наглядное представление о том, что одна из них – это только точка, десять – это уже прямая линия, а сотню можно представить как квадрат из этих маленьких шариков. Получается, что, раскладывая бусинки, мы с тем вместе учимся считать и представлять числа на плоскости.
Презентация счета от 1 до 10 с бусинами Монтессори происходит следующим образом:
на альбомном листе вы рисуете черно –белую пирамидку из кружков, по диаметру совпадающих с размером бусин.
Заранее подготавливаете цветные карандаши, которые по цвету максимально совпадают с цветом бусинок.
На другом листе изображается точно такая же пирамидка, но уже цветная (в ней повторяем цвета бусин). Ниже нее изображаем цифры от 1 до 10, а рядом – соответствующее количество бусинок определенного цвета.
Ребенок смотрит на изображение бусины, находит ее и выкладывает на рисунок.
Обращаем внимание на написанную рядом цифру, проговариваем вслух. Таким образом мы соединяем количество конкретных предметов (бусин) с их изображением на бумаге и абстрактным понятием – цифрой.
Теперь берем в руки черно-белую заготовку и раскрашиваем пирамиду на ней в соответствии с ее цветным изображением на втором листе. Произносим вслух количество нарисованных бусинок в каждом ярусе пирамиды.
Затем раскладываем перед ребенком изображения цифр на отдельных карточках (можно вырезать их из картона). Предлагаем выложить над ними нужное количество бусинок. Таким образом мы соединим абстрактные цифры с реальными предметами без использования посредника (нарисованных бусинок).
Обучение дошкольника дома таким методом позволяет сформировать у него представление об основных математических понятиях, развить моторику пальчиков рук и способствует плавному переходу от конкретного мышления к абстрактному. А главное – этот процесс увлекает ребенка, повышает его интерес к учебе.
Поделки для детей и взрослых своими руками — здесь. То, что вам может скоро понадобиться — осенние поделки, поделки из природных материалов, оригинальные поделки из овощей и фруктов.