Ребенок 2 года развитие

Ребенок 2 года,  несмотря на наличие основных закономерностей, может протекать по-разному: один малыш активно двигается, ни мгновения не сидит на месте, и его мышечная система совершенствуется «не по дням, а по часам». Другой, напротив, усидчив, подолгу рассматривает книжки и с удовольствием слушает сказки.

развитие 2 года
развитие 2 года

Такой малыш может выучить много стишков, но при этом будет довольно неуклюже бегать и прыгать. Это вполне естественно, в два года детки еще очень отличаются друг от друга. Поэтому при построении занятий нужно учитывать их особенности и стараться выбирать упражнения, интересные именно для этого малыша.

Двухлетний малыш – это неутомимый маленький исследователь, который постепенно становится настоящим собеседником и помощником для мамы и других родственников. Его развитие продолжает идти вперед семимильными шагами, хотя внешне изменения не так заметны, как на первом году жизни.

О теле…

В два года замедляется рост малютки, в среднем он увеличивается на 7-9 см. Не так быстро, как прежде, набирается вес. Однако в целом физическое развитие продолжается:

  • формируются новые умения,
  •  совершенствуется работа  мелких мышц,
  • улучшается координация движений.

Посмотрите игры на развитие мелкой моторики:

Малыши активно бегают, учатся перепрыгивать через небольшие преграды, начинают играть с мячом. Игры с мячом – замечательная возможность потренировать кроху: в погоне за мячом крепнут мышцы его ножек, а при ловле мяча развивается умение координировать движение ручек.

ребенок с мячом
ребенок с мячом

У двухлетних малышей уже есть навыки самостоятельного одевания, которые теперь все больше и больше совершенствуются. Во многом это вызвано тем, что в этом году ребенок станет членом первого в жизни коллектива – группы детского сада. Подражая другим ребятишкам, выполняя указания воспитателя и нянечки, кроха понемногу осваивает умение застегивать сандалики, складывать свои вещи аккуратно. Все это требует подключения мелкой моторики, и, по мере ее развития, растут возможности малыша.

…и духе

Психическое развитие двухлетних малышей несколько опережает физическое, особенно у представительниц прекрасного пола. Во многом это связано с вступлением в детский коллектив. Если же малыш растет изолированно, ему необходимо иметь возможность общаться с детьми близкого возраста, потому что в этот период на первые позиции выступает подражание другим людям. В целом развитие идет по следующим направлениям:

Речь. Значительно расширяется активный словарный запас. Слова произносятся правильнее, развивается умение построения распространенных предложений.

Память. Совершенствуется способность запоминать  информацию, ребенок легко может выучить небольшое стихотворение или песенку.

Логическое мышление. Проявляется в основном во время игры: действия малютки носят осознанный характер, последовательны, подчинены какому-то общему принципу.

Творческое развитие. Малыш начинает интересоваться рисованием, лепкой.

Психика малыша в два года очень податлива, приобретенный опыт формирует не только умственные способности крохи, но и его характер. Поэтому уже в этот период следует начинать простые занятия.

Как раскрыть потенциал ребенка в этот период

  • Старайтесь дать малышу полазить по разным горкам и лесенкам, побегать с мячиком, половить мыльные пузыри во время прогулки – развивайте работу его крупных мышц и координацию движений в целом.
  • По возможности, запишитесь с крохой в группу совместного плавания в бассейне – плавание укрепит малыша, закалит его.
  • Больше разговаривайте с ребенком, обращая внимание на грамотность построения своих предложений. Пополняйте словарный запас крохи, изучая названия окружающих его предметов, животных, явлений природы. Обращайте внимание на глаголы и прилагательные, старайтесь описывать все увиденное наиболее красочно.
  • В этом возрасте ребенок активно всем подражает,  поэтому с ним легко заниматься артикуляционной гимнастикой:

— надувать щечки, изображая воздушный шарик

— гудеть, вытянув губки трубочкой, изображая паровоз

— быстро и часто максимально расслабленными губками произносить звук «тфпру», который обычно говорят лошадке, чтобы ее остановить

— облизывать губки язычком по кругу, подражая коту, который съел сметану

-вытягивать язычок как можно дальше вперед (показать, какой он длинный).

Такие  занятия помогут избежать логопедических проблем в дальнейшем.

Самое время начать занятия лепкой. Если с пластилином справиться пока еще сложно, работаем с соленым тестом – оно  более податливое.

Учитесь рисовать: красками, мелом, карандашами. Фломастеры использовать не рекомендуется, потому что они не требуют приложения усилий, и ребенку впоследствии будет сложно привыкнуть к карандашам и ручке.

Читайте книги. И днем, и перед сном. Рассматривайте картинки, проговаривайте увиденное – развивайте абстрактное мышление малыша. Учите стишки и песенки – развивайте память.

Слушайте побольше хорошей музыки. Доказано, что классические композиции развивают не только творческий потенциал малыша, но и его умственные способности.

Привлекайте ребенка к домашним делам. Посильная помощь маме не только займет малыша, но и ознакомит его с устройством быта.

Главный принцип воспитания двухлетних малышей – стремиться, чтобы деятельность детей была как можно более разнообразной. Помните, что в этот период у них активно формируются связи между клеточками головного мозга, поэтому чем больше впечатлений и навыков получит малыш, тем благодатнее будет почва для дальнейшего развития.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий